Шлагбаум — это устройство для ограничения проезда и управления движением транспортных средств. Шлагбаумы широко используются при оснащении автомобильных стоянок, подземных гаражных комплексов, проездов на платных автомагистралях и железно-дорожных переездах – везде, где требуется контроль и ограничение въезда/выезда.
Шлагбаум - немецкое слово (нем. Schlagbaum), означающее: поднимающаяся и опускающаяся перекладина для открытия и закрытия пути на железнодорожных переездах и на заставах. (словарь Ушакова). Славящаяся своей способностью Россия переиначила шлагбаум в шлакбаум, толи для благозвучия, толи от незнания. Так издревле и повелось - шлакбаум и все тут... Даже сейчас в интернете частыми являются запросы в попытках найти именно шлакбаум. Впрочем, неважно как называть это изобретение практичных немцев, шлагбаум или шлакбаум, федеральная сеть установщиков Formula ВОРОТ специализируется на монтаже и обслуживании шлагбаумов (шлакбаумов).
За несколько столетий своего существования шлагбаум мало изменился по своей сути, но внешнее и техническое его исполнение все же претерпело серьезную модернизацию. Современный шлагбаум – это механическое, управляемое вручную, или автоматическое устройство, управляемое дистанционно. В зависимости от принципа действия основного механизма, автоматический шлагбаум может быть гидравлическим или электромеханическим.
Управление шлагбаумом может осуществляться дистанционно с брелока - передатчика или с помощью целого спектра устройств управления, таких как ключ-выключатель, считыватели магнитных и проксимити карт, электромагнитный датчик для обнаружения транспортных средств. В случае отключения питания, любой шлагбаум может быть переведен в режим ручного управления.
Автоматические шлагбаумы обладают множеством дополнительных возможностей: автоматическое закрытие шлагбаума, синхронизация работы шлагбаумов, оснащение шарниром для складывания стрелы и многим другим, позволяющим настроить шлагбаум в соответствии с необходимыми требованиями.